Здравствуйте, ребята, сегодня я собираюсь обсудить ООП (объектно-ориентированное программирование) в javascript. Это одна из важных концепций в любом языке программирования, которая делает ваш код чище, многократно используемым и безопасным.
Давайте начнем…
Классы —
-
В JavaScript классы — это особый тип функций. Мы можем определять классы так же, как объявления функций и выражения функций.
-
Класс JavaScript содержит различные члены класса в теле, включая методы или конструктор.
-
Класс может быть определен с помощью объявления класса. Ключевое слово class используется для объявления класса с любым конкретным именем. Согласно соглашениям об именовании JavaScript, имя класса всегда начинается с заглавной буквы.
Пример —
class Order{
let orderNo = 1;
let orderName = "Burger";
display(){
return "Order no. - " + orderNo + " " + "Order Name - " +
orderName;
}
}
let object1 = new Order();
console.log(object1.display());
Выход —
Order no. - 1 Order Name - Burger
Объяснение —
- Здесь мы объявили класс «Order» и внутри него создали метод «display()».
- Затем внутри display мы создали две переменные orderNo со значением 1 и orderName со значением «Burger» и вернули их значение с помощью return statment.
- Затем мы создали объект класса Order (об объектах мы поговорим после этой темы) и вызвали метод display(), используя созданный нами объект с помощью точечного оператора «.».
Объекты —
- Объект javaScript — это сущность, имеющая состояние и поведение (свойства и метод).
- JavaScript является объектно-ориентированным языком. В JavaScript все является объектом.
-
JavaScript основан на шаблонах, а не на классах. Здесь мы не создаем класс для получения объекта. Но мы непосредственно создаем объекты.
-
Существует 3 способа создания объектов
1 Буквальный объект —
let order = {orderNo : 1 , orderName : "Burger"};
Выход —
1 Burger
2 С помощью нового ключевого слова —
let order = new Object();
order.orderNo = 1;
order.orderName = "Burger";
Выход —
1 Burger
3 С помощью конструктора объектов —
Здесь необходимо создать функцию с аргументами. Значение каждого аргумента может быть присвоено в текущем объекте с помощью ключевого слова «this».
function order(orderNo , orderName){
this.orderNo = orderNo;
this.orderName = orderName;
}
newOrder = new order(1 , "Pizza");
Выход —
1 Pizza
Объект с классом —
Мы можем создавать объекты классов, поскольку объекты являются экземплярами класса, а класс — это чертеж объектов.
Пример —
class Superhero{
powers(){
let heroName = "Superman";
let superPower = "Super strength , Flying and Heat Vision";
return "Hero Name - " + heroName +
" Super Powers - " + superPower;
}
}
let Character = new Superhero();
console.log(Character.powers());
Выход —
Hero Name - Superman
Super Powers - Super strength , Flying and Heat Vision
- Как вы видите, мы создали класс с именем «Superhero», затем создали его объект с помощью ключевого слова new и сохранили его в переменной с именем «Character».
СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ ЭТОТ ПОСТ, И ЕСЛИ ВЫ НАШЛИ КАКУЮ-ЛИБО ОШИБКУ ИЛИ ХОТИТЕ ДАТЬ КАКОЕ-ЛИБО ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ПОЖАЛУЙСТА, УКАЖИТЕ ЭТО В РАЗДЕЛЕ КОММЕНТАРИЕВ.
Вы можете помочь мне пожертвованием по ссылке ниже Спасибо👇👇👇 ^^.
☕ —> https://www.buymeacoffee.com/waaduheck <—.
Также проверьте эти посты
-
https://dev.to/shubhamtiwari909/animation-with-react-spring-3k22
-
https://dev.to/shubhamtiwari909/text-to-speech-in-reactjs-52ml
-
https://dev.to/shubhamtiwari909/best-vs-code-extensions-for-web-development-2lk3
-
https://dev.to/shubhamtiwari909/introduction-to-tailwind-best-css-framework-1gdj